Запись в объединения по интересам Отдела Социально-педагогической работы

Сайт информации и записи в объединения по интересам Центра "Зорка"

(переход на другой ресурс)

Заведующий отделом:

Ширяев Александр Андреевич

кабинет 105

тел +375-17-365-57-03

График работы:

понедельник-четверг 09.00-18.00, обеденный перерыв 13.00-14.00

пятница 09.00-17.30, обеденный перерыв 13.00-13.30

3-я суббота 15.00-21.00

Объединения по интересам отдела социально-педагогической работы:

«Богатырь»

Цель:формирование у учащихся с ОПФР основ здорового образа жизни, развитие самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

укрепить здоровье учащихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей детского организма;

освоить различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами видов спорта;

формировать произвольное поведение, развитие инициативности, творческого мышления, активности;

развить интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

осваивать элементы здорового образа жизни;

содействовать развитию функциональных систем организма посредством развития основных физических качеств.

 


«Речевая мозаика»

Цель: сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младшего школьного возраста, создать условия для преодоления нарушений чтения и письма, оказать помощь в усвоении программы начальной школы по чтению и письму.

Задачи:

развить языковой анализ и синтез на уровне слога, слова, предложения и текста.

формировать грамматически правильную речь.

формировать связную речь.

обогатить словарный запас.

развить фонематическое восприятие.

развить познавательные процессы: слуховое внимание, зрительное внимание, слуховую и зрительную память.


«Говорунчик»

Цель:развитие речи, мышления, коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

знакомить с окружающим миром;

развивать слуховое внимание и слуховое восприятие, фонематический слуха;

обогащать и накапливать словарный запас;

формировать связную речь;

воспитывать культуру речевого общения; умение слушать рассказы и высказывания других детей; воспитывать у детей выразительность речи;

формировать и совершенствовать грамматический строй речи;

развивать психические функции (память, внимание, восприятие, мышление), эмоциональную сферу.


«Изумрудный город»

Цель:развитие личностных качеств детей с особенностями психофизического развития, их социализация и интеграция в общество посредством театральной деятельности.

Задачи:

организация театрального пространства и самого театра как формы объединения детей с особенностями психофизического развития и нормотипичных сверстников;

создание адаптивной образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития; адаптация ребенка к группе детей;

развитие речевой инициативы и мотивации к речевой деятельности;

развитие навыков общения со сверстниками; обучение невербальным способам общения (мимика, жест, альтернативные средства коммуникации);

развитие речевой деятельности детей, включающее совершенствование просодической стороны речи, обогащение и активизацию словаря, формирование лексико-грамматического строя и навыков связной речи;

развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения и др.);

формирование способности осознавать свои чувства и выражать их словами и пантомимой, умения услышать и понять другого человека, распознавать эмоции другого человека;

формирование навыков социального поведения;

преодоление стеснительности, снятие зажимов посредством арт-терапии;

включение родителей в совместную деятельность с ребенком, повышение педагогической компетентности родителей.


«Мамино солнышко»

Работа в кружке направлена на работу с детьми от 4 до 14 лет с расстройствами аутичного спектра (РАС), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), двигательными нарушениями.

Цель программы: 

формирование восприятия себя и окружающей среды у учащихся посредством стимулирования сенсорных систем.

С учётом особенностей развития, различного уровня сформированности базовых систем восприятия ощущений, на основе входных диагностических данных педагогом разрабатывается индивидуальный план прохождения программного материала

Запись в объединения по интересам Отдела Социально-педагогической работы

после клика вы переходите на другой ресурс


«Гармония детства»

Цель программы - создание для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) таких внешних условий, при которых можно достичь максимальной самостоятельности без ущерба качеству жизни и наиболее адекватно интегрироваться в социум.

Реализация программы «Гармония детства» для детей с РАС даст основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Занятия подтолкнут ребенка к активному контакту с окружающим миром. Ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить целостное развитие познавательной, личностной и поведенческой сферы ребенка. Ожидается, что в процессе проведения занятия у ребенка с РАС:

  • сформируются навыки социально-бытового ориентирования и самообслуживания;
  • вырастет активность ребенка в процессе общения со взрослыми и детьми;
  • сформируется познавательная активность;
  • произойдет развитие самосознания и личности ребенка с РАС.

Программа занятий «Гармония детства» предполагает использование в образовательном процессе методов структурированного обучения (TEACCH) и методов поведенческой и когнитивной коррекции (ABA-терапия) . Лежащая в основе методов технология поэтапного обучения, оказывает значительное воздействие на когнитивную и личностную сферу ребенка с РАС.

Запись в объединения по интересам Отдела Социально-педагогической работы

после клика вы переходите на другой ресурс


«Логоритмика», для детей 7-12 лет

В основу программы заложен принцип комплексной коррекции психических процессов, развития органов голосового и речевого аппарата у детей. Процесс развития логоритмических движений построен на комплексе музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, в ходе которых и осуществляется коррекция речи.

Запись в объединения по интересам Отдела Социально-педагогической работы

после клика вы переходите на другой ресурс


«Веселые нотки»

Индивидуальные занятия для детей 7-14 лет с ОПФР, направленные на создание условий для развития личности. Развитие эстетических и этических качеств, способностей учащихся с нарушением зрения, которые обеспечат им наилучшую самореализацию в условиях современного общества.

Данная программа призвана решать следующие задачи:

Образовательные-

- расширение музыкального и литературного кругозора.

-получение дополнительного музыкального образования с возможностями для выступления на профессиональной сцене.

Развивающие -

- развитие психических процессов (восприятие, память, внимание);

- развитие музыкально-певческих навыков.

- развитие сохранных анализаторов (остаточное зрение, слух)

Воспитательные-

- коррекция эмоционального состояния.

- воспитание чувства сопричастности к прекрасному.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы с 8 до 10 лет. Учебный процесс предусматривает индивидуальную форму занятий -1 раз в неделю по одному часу, 36 часов в год, что позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Индивидуальное певческое развитие помогает овладеть певческим голосом более углубленно, способствует повышению интереса к вокальному искусству. Дети принимаются на общих основаниях, по собственному выбору творческой деятельности. Занятия проводятся в форме практических, открытых, мастер-классов, конкурсов.

Запись в объединения по интересам Отдела Социально-педагогической работы

после клика вы переходите на другой ресурс


«Фантазер»

Индивидуальные занятия для детей с ОПФР, направленные на социализацию учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Запись в объединения по интересам Отдела Социально-педагогической работы

после клика вы переходите на другой ресурс