Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

18.01.2018

На пороге взрослой жизни

18 января 2018 г. в ЦТХТДиМ «Зорка» прошел тренинг профориентации для старшеклассников.

От выбора профессии зависит вся дальнейшая жизнь молодого человека. Правильный выбор профессии положительно влияет как на самого учащегося, так и на все общество. Поэтому каждому школьнику важно сделать правильный выбор. Помочь ученику правильно решить проблему профессионального выбора призвана профориентация.

У многих школьников выбор является случайным, носит романтический характер, не вполне соотносится с реальными способностями и возможностями. Школьная программа не дает детям полноты знаний о человеке, его способностях и, следовательно, не учит выбору профессии и соответствующего образования. А самое главное, у многих учащихся не сформирована потребность в своем дальнейшем саморазвитии, нет устойчивой мотивации к познанию себя, своих интересов, к изучению окружающего мира, в том числе профессионального, и, конечно же, отсутствует осознание себя как значимой части этого мира. Все это определяет необходимость работы в данном направлении, а в частности, работа по профориентации.

18 января 2018 г. в нашем Центре прошел тренинг профориентации для старшеклассников, целью которого было повышение у учащихся 8-9 х классов уровня профессиональной зрелости, то есть готовности сделать выбор профессии осознанным, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

Задачи тренинга:

  1. Повышение информационной готовности к зрелому выбору, что включает в себя информированность.
  2. Повышение мотивационно-ценностной готовности к осознанному выбору профессии.
  3. Формирование навыков целеполагания.

На тренинг были приглашены учащиеся СШ №6, 38, 81, 116, 136, гимназия №20. Откликнулись и приняли приглашение СШ №116, 136, 217.

На тренинге ребята находили отличия между понятиями «работа», «профессия», «призвание», знакомились с профессиями будущего, учились оценивать свое наличные качества, умения, способности, ставили долгосрочные цели и определяли планы действий, для достижения этих целей с учетом имеющихся возможностей.

В целом, атмосфера на тренинге была позитивной, творческой и продуктивной. Ребята проявили серьезное отношение к проблеме выбора профессии и заинтересованность в дальнейшем изучении себя и подходящих профессий.