Закрыть
Правила безопасности для детей зимой


Правила безопасности при катании на тюбингах и санках


Правила безопасности при использовании пиротехники

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Для того чтобы не стать жертвой несчастного случая, следует помнить, что запрещается применение пиротехнических изделий в зданиях (сооружениях), а на территории баз отдыха, детских оздоровительных лагерей, учреждений образования не допускается устраивать фейерверки и пользоваться пиротехническими изделиями.

При запуске ракеты или фейерверка на улице необходимо выполнять элементарные требования безопасности, изложенные в инструкции по применению.

Основные требования безопасного запуска пиротехнического изделия:

- располагайте изделие на ровной поверхности, не ближе 30 м от людей, строений, деревьев, дорог;

- освободите и расправьте фитиль;

- обязательно примите меры по недопущению опрокидывания изделия во время его работы;

- подожгите конец фитиля с наветренной стороны на расстоянии вытянутой руки (не наклоняясь над изделием) и немедленно отойдите на безопасное расстояние спиной к изделию.

В случаях, если погас или прогорел фитиль, а батарея не начала работать, следует:

1) выждать не менее 15-ти минут;

2) затем подойти к батарее и провести осмотр изделия снаружи, чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей;

3) только после полной уверенности в отсутствии тлеющих частей батарею завернуть в упаковку и вернуть продавцу для дальнейшей утилизации, либо уничтожить самому с бытовыми отходами после выдержки в воде не менее 24 часов.

Если фейерверк не получилось запустить с первого раза, никогда не пробуйте повторить эту попытку ещё раз!

Не используйте пиротехнику при ветре более 15 м/с.

Переделка и (или) разборка изделий исключена.

Не носите пиротехнику в карманах, не храните без укупорки.

И самое главное – не направляйте ракеты и фейерверки на людей!

 


безопасное поведение в сети интернет

Тренируем навыки безопасного поведения в интернете (переход на другой ресурс)

Кибербуллинг

Кибербуллинг преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Проблема кибербуллинга

В Беларуси 92,4% детей в возрасте 6-17 лет пользуются интернетом. В среднем дети проводят в интернете не менее 3 часов. Чем взрослее ребенок, тем больше времени он находится в Сети 18,2% школьников старших классов подвергались кибербуллингу, оказывающему абсолютно реальное влияние на ребенка. МТС и Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) реализуют совместную кампанию «За безопасное детство» с 2019 года

Цель:

Помочь детям и подросткам, столкнувшимся с насилием в интернете

 ЗАДАЧИ:

Распространение информации о проблеме кибербуллинга среди детей, продвижение инструментов помощи, организация фандрайзинговой кампании. Собранные средства планируется направить на обучение специалистов, работающих с пострадавшими от кибербуллинга

Тема кибербуллинга очень важна. Так как дети начинают пользоваться интернетом с 5-6 лет

40% из опрошенных детей общались в интернете с незнакомыми людьми

Более 30% детей сталкивались с запугиваниями и травлей в интернете. При этом не все доверяют такую информацию родителям

Предупреждение кибербуллинга:

Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;

Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Любой агрессор заинтересован в ответной реакции. Если ему отвечают, он понимает, что его действия повлияли на человека, и продолжает выплескивать негатив. Но когда случается полное игнорирование, то обидчик быстро теряет интерес и переключается на другой объект

Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;

Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;

Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;

Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

Собрать доказательства кибербуллинга. Это подходит для самых трудных случаев, когда решить вопрос миролюбиво никак не получается и есть основания обратиться в милицию.

Как защититься от кибербуллинга:

Не провоцировать. Общаться в Интернете следует этично и корректно. Если кто-то начинает оскорблять ребенка в Интернете – необходимо порекомендовать уйти с такого ресурса и поискать более удобную площадку.

Если по электронной почте или другим э-каналам кто-то направляет ребенку угрозы и оскорбления – лучше всего сменить электронные контакты (завести новый email, Skype, ICQ, новый номер мобильного телефона).

Если кто-то выложил в Интернете сцену киберунижения ребенка, необходимо сообщить об этом администрации ресурса. Можно также обратиться на горячую линию. Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и тем более не всегда знают, как ее предотвратить.

На что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками

Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и знать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;

Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять, насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;

Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или попал в неприятную ситуацию (потратил ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и прочее) – постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации: что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете.

Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и тому подобное), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время.

Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств: зайдите на страницы сайта, где был ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);

Если вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами или вообще не готов идти на контакт, или вы не знаете как поступить в той или иной ситуации – обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и другое), где вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций.

Груминг

«Груминг» — обозначает установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

   Предупреждение груминга родителями:

Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;

Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;

Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;

Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;

Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

 Как предупредить груминг? 

Следи за информацией, которую ты выкладываешь в Интернете. Не выкладывай свои личные данные в Интернете (домашний адрес, номер телефона, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы родителей и т.д.). Помни, любая информация может быть использована против тебя, в том числе в корыстных и преступных целях.

Используй псевдоним при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), пользовании онлайн играми и других ситуациях.

Не размещай и не посылай свои фотографии незнакомцам. Будь внимателен, если тебя просят прислать или провоцируют на какие-либо действия перед веб-камерой.

Будь осторожен при общении с незнакомыми людьми. Старайся рассказывать как можно меньше личной информации о себе.

Если новый знакомый пытается говорить с тобой на неприятные или пугающие тебя темы и говорит об этом как о секрете, который останется только между вами – немедленно сообщи об этом родителям или взрослым, которым ты доверяешь.

Сохрани факт груминга, например, сделай снимок с экрана (screen-shot).

Если ты пользуешься чужим устройством для выхода в Интернет, не забывай выходить из своего аккаунта на различных сайтах.

Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым познакомился в Интернете и не приглашай его к себе! Твои собеседники могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Или приходи на встречу только со взрослым. Не поддавайся на уговоры встретиться один на один, особенно — в безлюдном месте! Всегда помни, что в Интернете каждый может представить себя не тем, кем на самом деле является!

Если ребенок — инициатор агрессивного поведения

  Почему это происходит?

Каждый второй пользователь социальных сетей сталкивается с агрессией. Многие исследователи уверены, что кибербуллинг — вопрос такой же серьезный, как травля в реальности. Кроме того, большинство взрослых не проявляют интереса к виртуальной жизни ребенка и не разговаривают с ним о правилах поведения на просторах всемирной паутины. Однако у такого вида агрессии есть свои плюсы. Александрова Лидия Леонидовна, старший преподаватель ЦРИ «Пифагорка», считает, что интернет — эффективная площадка для выплеска негативных эмоций: «У ребенка есть природная агрессивность — это нормальный механизм гормональной перестройки. Подростки сами по себе более агрессивны, чем дети и взрослые. Это биологическая норма. Почему сейчас так много появляется негативных комментариев в социальных сетях от подростков? Дело в том, что интернет — это канал, в который они сливают свою агрессию. Раньше дети много времени проводили во дворе, гуляли в компаниях и направляли свою агрессию на личное общение. Но в том случае они всегда получали обратную реакцию, не словесную, а физическую, и тем самым обучались дозировать агрессию. А затем учились на своих ошибках и уравновешивали уровень негатива. Потом сократилось количество часов, которые ребенок проводил на улице, агрессия пришла в школу. В школе ситуация сложнее — там много взрослых, и крышка, давящая на выход эмоций, еще более тяжелая, чем во дворе. Получается, интернет — самое свободное место для проявления негатива. Там никто не ограничивает, никто не дает физический ответ за категоричные высказывания. Вместе с выплеском этой агрессивности в социальные сети снижается уровень негатива в реальной жизни — а это очень серьезный плюс».

 Что делать, если ребенок агрессивен в интернете?

Родителям не всегда легко принять тот факт, что их дети могут причинять вред другим людям. Каролин Бантин, директор общественной организации Internet Matters, уверена, что самое важное — принять ситуацию, потому что признание проблемы — начало ее решения.

Также не имеет смысла злиться на детей за их некорректное поведение. Необходимо спокойно поговорить с ребенком и уточнить, что конкретно вызывает у него такие яркие эмоции. Отбирать телефоны и лишать компьютера эксперт не советует — радикальные действия только усугубят ситуацию, породят новую волну агрессии и вранья.

Когда ребенок признается, что, обижая кого-то, он самоутверждается за счет этого, родителям следует не переубеждать его, а разобраться в ситуации. Узнать, чего не хватает их ребенку. Возможно, родительской похвалы или авторитета среди сверстников, которые он завоевывает подобным способом. Как правило, у таких детей развивается комплекс неполноценности. Поговорите с ребенком и выработайте стратегию поведения, позволяющую поднять самооценку без унижения других. Например, запишите его в спортклуб, помогите найти хобби. И обязательно поддерживайте. Еще один важный момент: посмотрите на взаимоотношения в семье.   Достаточно ли вы уделяете времени ребенку? Ведь агрессивное поведение – один из способов обратить на себя внимание, напомнить о своем существовании. Гораздо важнее продемонстрировать детям, что любое слово в интернете не исчезает в пустоту, оно доходит до конкретного человека и может полностью изменить его жизнь. Кроме того, результат отражается не только на жертве события, но и самом агрессоре — у него могут начаться проблемы в школе, с друзьями, даже с правоохранительными органами.

Как распознать интернет и игровую зависимость

В настоящее время все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка?

Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.

Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.

Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.

Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.

Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.

Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.

Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую.

Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.

В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

Кибермошенничество

Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое)

Предупреждение кибермошенничества:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:
  • Ознакомьтесь с отзывами покупателей
  • Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина
  • Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена
  • Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек
  • Сравните цены в разных интернет-магазинах.
  • Позвоните в справочную магазина
  • Обратите внимание на правила интернет-магазина
  • Выясните, сколько точно вам придется заплатить
  • Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

 Советы, которые помогут тебе не стать жертвой кибермошенников

Посоветуйся со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами сети.

Установи на свои компьютеры антиви­рус или персональный брандмауэр. Подобные приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить кражу личных дан­ных или другие подобные действия.

Прежде, чем совершить покупку, собери информацию об интернет-магазине: ознакомься с отзывами покупателей; избегай предоплаты; проверь реквизиты владельца магазина; уточни, как долго существует магазин (посмотреть это можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис Whois); поинтересуйся о возможности выдачей кассового чека; сравни цены в разных интернет-магазинах; позвони, если это возможно, в справочную магазина; обрати внимание на правила интернет-магазина; выясни, сколько точно тебе придется заплатить за товар. Никогда не сообщай в Интернете пароль от своей электронной почты, номер кредитной карточки родителей, пароль от электронного кошелька, свой настоящий адрес и другую личную информацию!

 

 

 

 

 


ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД - ТЕРРИТОРИЯ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ!

Территория повышенного внимания

  «Пешеходный переход-территория повышенного внимания!», профилактика ДТП на пешеходных переходах.

Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом ДТП являются наезды на пешеходов. Причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание или сознательное нарушение правил безопасного поведения на дорогах.

         Большое количество ДТП с пешеходами объясняется не столько незнанием ими Правил дорожного движения, сколько отсутствием должной дисциплины, а в ряде случаев просто агрессивного поведения на улице. Исследования специалистов показывают, что в 90% случаев пешеходы нарушают Правила дорожного движения сознательно.

Почти 40% ДТП по вине пешеходов происходит с октября по декабрь месяц, что во многом связано с ухудшением погодно-климатических условий для движения, отрицательно влияющих на поведение пешеходов.

Пик аварийности по вине пешеходов приходится на время от 18 до 20 часов (примерно 23%).

Поэтому одним из основных направлений в профилактике аварийности должно стать обучение людей, воспитание у них ответственного поведения на дороге, привитие навыков постоянного контроля за изменением дорожной обстановки. Такие навыки создают условия для сдерживания пешехода от необдуманных поступков.

Выполняя требования Правил дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории, что обеспечит наименьший период времени нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом, а также пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.

Для определения безопасной дистанции пешеход должен знать, что средняя его скорость составляет около 1,2 метров в секунду, это позволяет ему пересекать дорогу шириной 7-10 метров за 6-8 секунд. В тоже время автомобиль движется вне населенного пункта со скоростью около 90 километров в час или 25 метров в секунду, а в населенном пункте – 60 километров в час, то есть около 17 метров в секунду.

Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары, пешеходные или велосипедные дорожки, а также обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.

Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Следует иметь в виду, что во время тумана в светлое время суток свет фар не облегчает водителю распознавание объектов на дороге, а пешеход видит транспортное средство значительно раньше, чем водитель его.

Часто водители испытывают затруднения из-за неопределенного поведения пешехода на дороге, когда он выходит на проезжую часть и останавливается, не зная, как действовать в возникшей ситуации. Водителю трудно предвидеть, какие действия будут предприняты пешеходом. В таких случаях пешеходу необходимо отойти на безопасное место, сделать знак рукой или предпринять такое действие, которое однозначно было бы понятно водителю приближающегося транспортного средства.

    Правила дорожного движения требуют спешиваться только владельцев велосипедов, а владельцы СИМов могут проезжать по пешеходному переходу. Однако, Госавтоинспекция рекомендует - оценивать дорожную обстановку, особенно на нерегулируемых переходах, и переходить дорогу, ведя СИМ- рядом с собой.

       Пользователи СИМ (средство индивидуальной мобильности): сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколеса и др. - приравниваются к пешеходам. Соответственно, требования к ним предъявляются исключительно как к пешеходам, так что соблюдайте ПДД и своими действиями не создавайте опасности для движения других.

                                             АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска


Сигналы регулировщика для пешеходов

 Регулировщик для пешеходов 

   Для регулирования дорожного движения применяют светофоры, дорожные знаки. В некоторых случаях их заменяет милиционер-регулировщик – работник Государственной автомобильной инспекции. В специальной экипировке – форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком, сотрудник ГАИ показывает водителям и пешеходам установленными жестами, изменяя положение корпуса, очерёдность движения.

   Сотрудники ГАИ применяют ручное регулирование при неисправностях светофора, пробках в связи с проводимыми на проезжей части ремонтными работами (укладка асфальтобетонного покрытия, нанесение разметки, ремонт теплотрассы), дорожно-транспортным происшествием и в связи с другими причинами, которые могут вызвать затор на дороге.

   При одновременном регулировании движения светофором и регулировщиком, водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщик может подавать сигнал свистком.

   Если у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены, для пешеходов это означает:

   со стороны левого и правого бока регулировщика пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги;

   со стороны груди и спины: движение пешеходов запрещено.

   За спиной регулировщика пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги.

   Если рука регулировщика поднята вверх, движение пешеходов запрещено.

   Регулировщик также может подавать другие сигналы, понятные участникам дорожного движения.

 

        АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска                   


АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПЕШЕХОДА

           

Состояние аварийности на территории Фрунзенского района  г. Минска

за январь-сентябрь 2021 года в сравнении с

аналогичным периодом 2020 года

 

2020 год

2021 год

ДТП

Погибло

Ранено

В н.с.

ДТП

 

Погибло

Ранено

В н.с.

Фрунзенский

79

5

86

3

93

5

98

5

Всего по городу

436

20

465

12

510

29

563

19

 

Детский дорожно-транспортный травматизм

 

 

2020год

2021 год

 

ДТП

Погиб

Ранен

ДТП

Погиб

Ранен

Всего

В т.ч. по вине

детей

Всего

В т.ч. по вине детей

Всего

В т.ч. по вине детей

Всего

в т.ч. по вине детей

Всего

В т.ч. по вине детей

Всего

В т.ч. по вине детей

Фрунзенский

9

4

1

0

11

4

20

4

0

0

20

4

 

Всего по городу

36

12

1

0

38

12

65

15

1

0

67

16

 

 

                                     АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска


Безопасность детей - забота родителей!

 Последние годы характеризуются бурным развитием процесса автомобилизации в нашей стране. В дорожное движение вовлечены огромные массы людей и транспортных средств. Однако, наряду с положительным значением автомобилизации, существует и ряд негативных моментов, связанных с ней, поскольку рост интенсивности движения транспорта и пешеходов объективно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

Дорожно-транспортный травматизм является одним из факторов смертности среди детей и молодежи в возрасте до 25 лет. Более 40 процентов случаев гибели людей в результате ДТП приходится именно на эту категорию участников дорожного движения, причем 75 процентов погибших составляют мужчины.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и невредимыми. И каждый уверен, что его сообразительное чадо под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Для того чтобы избежать попадания в неприятные ситуации на дороге, важно развить в себе внимательное отношение к тому, что происходит на проезжей части в тот момент, когда вы собираетесь перейти через неё. Научиться видеть и слышать дорогу, не отвлекаться во время движения, быть готовыми к тому, что ситуация на дороге меняется ежесекундно.    

        Существуют три основных навыка поведения, которые помогут вам сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – вы должны видеть предметы, окружающие вас, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге), так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля, ступая на проезжую часть, спешку и волнение, необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Прежде чем перейти дорогу - убедись в безопасности- остановись!

Девять из десяти пострадавших на улице детей и подростков вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется, безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало! Надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

Дети должны самостоятельно учиться на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать.

АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска


УВАЖАЯ СЕБЯ - УВАЖАЙ ДРУГИХ!

Центр "Зорка"

С 24 сентября стартовала республиканская профилактическая акция "Пешеход", мероприятия продлятся до 3 октября,которая проводится для предупреждения ДТП с участием пешеходов и популяризации использования световозвращающих элементов.

    Наиболее частой причиной гибели и ранения молодых участников дорожного движения (неопытных водителей, пешеходов, велосипедистов, владельцев СИМов, мотоциклистов и пассажиров) является нарушение ими требований Правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение водителями установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности либо мотошлемами, не соблюдение правил перехода дороги правил пользования СИМами).

 Основные нарушения ПДД приводящие к ДТП

   Увечья, полученные детьми под колесами автомобиля, считаются наиболее тяжкими. Это черепно-мозговые травмы, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Лечение - процесс весьма длительный и сложный. В большинстве случаев ДТП с детьми и подростками происходят по их вине. Остановимся на основных нарушениях ПДД приводящих к ДТП.

    Переход дороги перед близко идущим транспортом

Подростки, в силу своих возрастных и психологических особенностей развития очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеянны, не умеете предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Увидев на противоположной стороне улицы знакомого, увлекшись разговором или каким-либо предметом, можете внезапно начать движение через дорогу, буквально бросаясь под колеса автомобиля. В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности предотвратить наезд. Подчас бывают случаи, когда даже видя движущуюся машину, ребенок все же пересекает дорогу, рассчитывая на свои быстрые ноги. Далеко не всегда такие попытки заканчиваются благополучно.

Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, строений

Чрезвычайно важно, чтобы каждый из несовершеннолетних знал, что стоящий автобус, трамвай, троллейбус, нельзя обходить ни спереди (можно оказаться на пути других, параллельно движущихся машин), ни сзади (водителям встречного транспорта, особенно в местах, где проезжая часть неширокая, пешеход в начале перехода через улицу не виден). А только по пешеходному переходу, оглянитесь – вы его увидите. Нередки случаи, когда подростки выбегают на дорогу из-за кустарников, растущих у жилых домов, осветительных мачт; игровых сооружений. Порой в таких случаях водитель не успевает даже среагировать на внезапно возникшую опасность.

Переход улицы в неустановленном месте

По этой причине попадают в аварии около 35%-40% детей и подростков. Это распространенное нарушение свидетельствует о незнании Правил дорожного движения или об их недисциплинированности. Необходимо также иметь в виду, что часто ребята неправильно переходят улицу, следуя дурному примеру взрослых. Переход в не установленном для этого месте опасен тем, что для водителя уже само появление пешехода на проезжей части является неожиданным. «Вредная» привычка переходить улицу вне пешеходного перехода заслуживает особого осуждения, она провоцирует и других на аналогичные нарушения. Кроме того, если иногда пешеходу-нарушителю и удается избежать каких-либо последствий для себя, то в любом случае он создает опасную ситуацию для других участников движения. Переход улицы при запрещающем сигнале светофора.

Дети даже дошкольного возраста понимают значение сигналов светофора. Поэтому игнорирование их - свидетельство сознательного нарушения Правил дорожного движения. Некоторые ребята начинают переход улиц при смене сигналов светофора, при желтом сигнале, предварительно не убедившись, закончил ли транспорт проезд перекрестка. Нередки случаи неправильного пользования светофорами с вызывным устройством, когда подростки, едва нажав кнопку, тут же начинают переход, хотя светофор еще не изменил сигнал на зеленый, а автомобили продолжают движение.

Имеют место случаи, когда несовершеннолетние дети совершают аварии, находясь за рулем автомобиля, мотоцикла, мопеда, велосипеда или СИМа.

                                  Основные правила безопасности:

  • Играть только в стороне от дороги.
  • Переходить проезжую часть дороги не спеша, и только по пешеходному переходу.
  • Не пересекать путь приближающемуся транспорту. Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).
  • Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.
  • Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.
  • При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом.
  • Двигаясь на велосипеде или СИМе всегда перед пересечением дороги «спешиваться».

Подросток должен обязательно знать при переходе проезжей части следующее:

  • Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть, как можно дальше от машин и других помех обзору).
  • Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно остановиться! Всегда нужна остановка. Не следует выходить или выбегать на дорогу сходу).
  • Осмотреться и прислушаться - нет ли машин (осмотреться - значит, с поворотом головы и вправо, и влево; прислушаться - значит, выбросить все посторонние мысли из головы и помнить, что машину может быть не видно, и она мгновенно не останавливается), и если видна приближающаяся машина — дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.
  • Если по близости нет машин - можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.
  • Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.
  • Если машина стоит и Вас пропускает – убедитесь, что водитель Вас видит (зрительный контакт – встреча глазами).

 Каждый из детей должен знать 6 основных закона безопасности дорожного движения:

-       «ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ - ТЕМ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЬ»

-       «ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ - ОСТАНОВИСЬ!»

-       «НЕ ВИДИШЬ - ОСТАНОВИСЬ!»

-       «УМЕЙ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО!»

-       «ДОРОГУ НУЖНО СЛЫШАТЬ И ВИДЕТЬ!»

-       «ВСЕГДА «СПЕШИТЬСЯ» - УПРАВЛЯЯ СИМом ИЛИ ВЕЛОСИПЕДОМ»

  1. Изучение административной ответственности за нарушение Правила дорожного движения пешеходами.

 Выписка из КоАП Республики Беларусь:

 т.18.20 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевой повозкой, или лицом, участвующим в движении и не управляющим транспортным средством – штраф от 1 до 3 базовой величины;

ч.2 Нарушение ПДД лицами, указанными в ч.1, совершенное в состоянии алкогольного опьянения – штраф от 3 до 5 базовых величин;

ч.3 Совершение лицами, указанными в ч.ч.1 и 2 настоящей статьи, нарушений ПДД, повлекших создание аварийной обстановки – штраф 3 до 8 базовых величин;

ч.4 Совершение лицами, указанными в ч.1 настоящей статьи, нарушений ПДД, повлекших за собой совершение дорожно-транспортного происшествия – штраф 5 до 20 базовых величин.

К водителям мотоциклов, допустившим нарушения предусмотренные статьей 18.14 КоАП Республики Беларусь «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления» применяются максимальные меры административного воздействия (штраф от 5 до 20 б.в.), а в случае совершения правонарушения повторно в течение одного года, сумма штрафа уже от 20 до 50 б.в. Обязательно письменно уведомляем о совершенном нарушении по месту работы или учебы правонарушителя, если это несовершеннолетний - по месту учебы и по месту работы родителей.

Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке освидетельствования (статья 18.15 до 0,8 КоАП Республики Беларусь) грозит нарушителю штрафом в размере 100 БВ с лишением права управления транспортным средством сроком на три года или административным арестом с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года.

Свыше 0,8 промилле -200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет.

Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения штаф - от 50до 100 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года.

При повторном нарушении в течение года – наступает уголовная ответственность.

Управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с не застегнутыми мотошлемами (ч. 3 ст.18.11 КоАП РБ) – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины. Причем отвечать за пассажира без мотошлема придется водителю мотоцикла.

АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

ПДД для пешеходов

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Главными средствами организации дорожного движения являются дорожные знаки, дорожная разметка и светофоры.В соответствии с нормативными документами установлено семь групп дорожных знаков:

предупреждающие,

приоритета,

запрещающие,

предписывающие,

информационно-указательные,

сервиса,

дополнительной информации (таблички).

Каждый знак (табличка) имеет свою нумерацию. Для обозначения пешеходного перехода применяются знаки, относящиеся к информационно-указательной группе.

Информационно-указательные знаки. Общий признак указания – прямоугольник или квадрат голубого, зеленого, желтого или белого фона. Эти знаки информируют водителей и других участников движения об особенностях дорожной обстановки, о расположении населенных пунктов, других объектов, порядке проезда, установке режимов движения на отдельных участках улиц и дорог.

Есть несколько видов дорожных знаков: 5.16.1 и 5.16.2 – пешеходный переход; 5.17.1 и 5.17.2 – подземный пешеходный переход; 5.18.1 и 5.18.2 – надземный пешеходный переход.

Рассмотрим пешеходный переход, движение на котором регулируется с помощью светофорного объекта.

Необходимо помнить, что существуют светофоры для транспортных средств и отдельные – для пешеходов.

Пешеходы при переходе дороги руководствуются в своих действиях пешеходными светофорами. В случае отсутствия пешеходного светофора нужно подчиняться сигналам транспортного светофора.

Для регулирования дорожного движения применяют светофоры с сигналами зеленого, желтого и красного цветов. Сигналы, как правило, имеют форму круга. Светофоры делятся на две группы – транспортные и пешеходные. Они могут иметь вертикальное или горизонтальное расположение сигналов. Установлена такая последовательность расположения сигналов – сверху вниз или слева направо: красный, желтый, зеленый. В любом случае значение сигналов светофора такое: красный и желтый – движение запрещено, зеленый – движение разрешено.

Мигание зеленого сигнала означает, что за несколько секунд будет включен сигнал, запрещающий движение.

Постоянное мигание желтого сигнала означает, что перекресток нерегулируемый.

Обычно в сочетании с дорожными знаками и светофорами используется разметка проезжей части. Для обозначения пешеходного перехода, обозначенного дорожными светофорами, применяется горизонтальная дорожная разметка 1.14.3.

Общие виды опасности, с которыми может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора.

 Если на перекрестке включен светофор или находится регулировщик, то это регулируемый перекресток. Движение через такой перекресток осуществляется по другим правилам.

Переход дороги на регулируемом перекрестке

Очередность движения интенсивных транспортных и пешеходных потоков на улицах регулируется с помощью светофоров. Движение пешеходов регулируется двухсекционными пешеходными светофорами. Значение сигналов такое – красный запрещает движение, зеленый разрешает.

Светофорные объекты работают в таком режиме, что, если для одного направления движения включен разрешающий сигнал, для другого направления будет включён запрещающий сигнал. Таким образом, из вышеизложенного следует, что, если для пешеходов включен разрешающий сигнал, для транспортных средств должен быть включен запрещающий. Так и происходит в большинстве случаев. Однако на некоторых перекрёстках при включённом разрешающем сигнале светофора, для транспортных средств, поворачивающих на данную улицу, также может быть включен разрешающий сигнал. Водители транспортных средств обязаны уступать дорогу пешеходам при включенном одновременно для них разрешающем сигнале светофора. Это надо учитывать при переходе проезжей части.

 Опасности, с которыми могут столкнуться пешеходы при переходе проезжей части на разрешающий сигнал светофора.

Если водитель въехал на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрёстка. То есть, если водитель въезжал на перекрёсток при зелёном сигнале, а пока он двигался через него, включился красный и, соответственно, зелёный для пересекаемого направления, в том числе и для пешеходов, он должен продолжать своё движение.

Также следует знать, что водители транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов могут отступать от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, то есть проезжать перекрёстки на запрещающий сигнал светофора.

И, самое главное, что Вы должны знать – встречаются водители, которые не соблюдают Правила дорожного движения.

 Места повышенной опасности, расположенные вблизи учреждения образования.

 Обычно на улицах возле школ и детских садов устанавливаются дорожные знаки 1.21 «Дети», которые обозначают участок дороги, на котором возможно появление детей с территории детского или иного учреждения (школы, оздоровительные лагеря, больницы и т.п.), прилегающего непосредственно к дороге.

Школы чаще всего располагаются в микрорайонах с плотной жилой застройкой, что подразумевает развитую улично-дорожную сеть и, соответственно, большое количество и интенсивное движение транспортных средств. Для регулирования движения применяются различные средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки и светофорные объекты.

   Правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика.

 Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

- Руки вытянуты в стороны или опущены – со стороны левого и правого бока пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги; со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено.

- Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика.

- Рука поднята вверх – движение пешеходов запрещено во всех направлениях.

Дорога таит большое количество опасностей. Даже если Вы строго и неукоснительно соблюдаете все требования Правил дорожного движения, это ещё не значит, что Вы находитесь в безопасности. Теперь Вы знаете, что даже переходя на разрешающий сигнал светофора надо быть внимательным и осторожным.

 Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит от каждого из нас. Всегда все участники должны строго соблюдать Правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

 

   АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска


ГАИ МИНСКА ПРИЗЫВАЕТ РОДИТЕЛЕЙ ПОЗАБОТИТЬСЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ!

Уважаемые родители!

 В Минске вдвое увеличилось количество ДТП с участием несовершеннолетних в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В большинстве случаев дети получили травмы на дворовых территориях во время подвижных игр или катания на велосипеде, самокате.

Столичная Госавтоиспекция просит контролировать досуг ваших детей и ещё раз напомнить им правила дорожного движения!

 ➡ Напомните ребятам о правилах движения для пешеходов. Объясните ребенку, где, когда и как можно переходить проезжую часть, к чему могут привести нарушения Правил дорожного движения.

➡ Расскажите ребенку, что переходить дорогу можно тогда, когда все автомобили остановились, а водители видят его и пропускают.

➡ Объясните ребенку, что нельзя переходить дорогу в наушниках, капюшоне и отвлекаясь на телефон.

➡ Не позволяйте детям выходить на проезжую часть из-за стоящего (припаркованного) транспорта, либо предмета, ограничивающего обзор дороги, особенно во дворах.

➡ В темное время суток водители могут не заметить ребенка, поэтому, следует надевать яркую одежду, а лучше иметь на ней световозвращающие элементы.

➡ Помните, что опасно находиться с детьми вблизи автомобиля, движущегося задним ходом!

➡ Не забывайте пристегивать ребенка и сажать в детское кресло каждый раз, когда путешествуете вместе.

➡ Юным велосипедистам объясните, что, пересекая дорогу по пешеходному переходу, нужно остановиться, спешиться и катить велосипед рядом с собой. Наиболее безопасные места для езды на велосипедах и самокатах являются парки, стадионы и велодорожки. 

Если сейчас ваш ребенок сейчас на улице, позаботьтесь о его безопасности!

Подавайте личный пример правильного поведения на улицах города!

 


ВНИМАНИЕ! Операция "ВИШИНГ"!


Безопасный WI-FI


Осторожно! Москитная сетка!

ОСТОРОЖНО! МОСКИТНАЯ СЕТКА 

Москитные сетки спасают нас от комаров и мух, но могут стать смертельными ловушками для малышей.

 Москитные сетки создают иллюзию загородки и опоры. Оказавшись на подоконнике, ребёнок пытается опереться на сетку, как на стену. Обычно рама сетки крепится к оконному проёму в 4-6 местах точечными креплениями – так, чтобы раму можно было легко вынуть. Этих креплений недостаточно, чтобы выдержать даже 7-8 кг. Кроме того, сама сетка не слишком прочно держится за раму. Ежегодно фиксируются десятки случаев выпадений детей из окон. Как правило, это происходит, когда ребёнок использует, как опору, ненадёжную сетку. Ребёнку бывает достаточно секунды, чтобы совершить нечто, до чего взрослый не додумается никогда. К сожалению, иногда это нечто – непоправимая ошибка. Берегите своих детей!

  • Пока малыш в комнате, пластиковые окна открывайте только в режиме «проветривание»;
  • Поставьте на оконные ручки стопоры, не позволяющие открывать окна настежь, или снимите и уберите ручки, чтобы ребёнок не смог открыть окно сам;
  • Объясните детям, что открытое окно – это опасно, предупредите, что на сетку опираться нельзя. Малышам надо регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться;
  • Исключите для малыша возможность забираться на подоконник. Предметы, которые можно использовать как приступки, стулья, табуретки, следует убрать подальше;
  • Не оставляйте детей без присмотра в комнате, где окна открыты, а также там, где они могут открыть их сами.

       #Берегите_своих_детей


Дом без насилия


Правила поведения в Центре


Железная дорога - не место для игр!


Меры безопасности при катании на лодке и катамаране

Прогулка на лодке или катамаране может быть тихой и спокойной, а может быть и полной разнообразных приключений, ведь все зависит от места пролегания маршрута и активности отдыхающих. В любом случае яркие и незабываемые ощущения вам гарантированы, только не стоит забывать, что необходимо придерживаться правил безопасности.
  1. Катание на лодке и катамаране проводится только под руководством взрослых.
  2. Перед тем, как сесть в лодку, надо внимательно осмотреть ее, убедиться в исправности и прочности, проверить, на месте ли весла, уключина*.
  3. Чтобы не нарушать во время посадки устойчивого равновесия лодки, надо входить в нее по одному, стараясь ступать на середину настила, равномерно рассаживаясь на сиденья.
  4. Во время движения лодки, во избежание крена, нельзя меняться местами и садиться на борт лодки.
  5. Грести веслами надо равномерно, сидящий «на вёслах» должен быть особенно внимательным, чтобы не удариться о борт другой лодки.
  6. При катании на лодке и катамаране на взрослых и детях должны быть спасательные жилеты. Не допускаются дети до 12 лет без сопровождения взрослых.
  7. Кататься на лодке (катамаране) в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, а также при приеме некоторых лекарств - опасно!
Категорически запрещается:
  1. садиться на борт лодки (катамарана);
  2. катание на катамаране более двух человек;
  3. пересаживаться с одного места на другое;
  4. переходить с одной лодки на другую;
  5. раскачивать лодку (катамаран);
  6. купаться и нырять с лодки (катамарана).
Если лодка (катамаран) опрокинется, нельзя паниковать!
В первую очередь надо оказать помощь не умеющим плавать.
Очутившись в воде, следует держаться за борт лодки (катамарана) и общими усилиями толкать ее к берегу.
При оказании помощи утопающим требуется соблюдать осторожность, избегать резких движений и не наклонять лодку в одну сторону. Нужно помнить, что перевернутая лодка держится на воде и может служить хорошим спасательным средством.
Но несчастного случая не произойдет, если катающиеся на лодке будут строго соблюдать правила поведения на воде.
*Уклю́чина — элемент гребного судна, в котором подвижно закрепляется либо судовой руль, либо весло. Как правило, устанавливается на борту судна (лодки) или на выносном кронштейне.

Правила пожарной безопасности


Правила безопасности в лесу

  • Перед тем как отправиться в лес, для начала предупредите своих родных, куда именно вы собираетесь.
  • Если вы будете двигаться туда на машине, рассчитайте, какое количество бензина вам потребуется.
  • Запаситесь спичками в сухом коробке, часами и компасом. Не забудьте взять нож, желательно, чтобы он находился не в сумке, а у вас в кармане.
  • Еду берите с запасом, так же как и воду, на всякий случай, если вы задержитесь.

Правила безопасности в лесу

  • Ваша одежда должна быть яркой, если вдруг вы потеряетесь, вас не заметят в камуфляже. Наденьте куртки желтого, красного или белого цветов, желательно приклеить к ним светоотражающие рисунки или полоски.
  • Наметьте свой маршрут и старайтесь не уходить от него далеко. Не срезайте себе угол, в надежде добраться в какую-либо точку скорее, тем более, если быстрый путь лежит через болото.
  • Если ваш родственник или друг потеряется, немедленно вызовите спасательную группу. Не пытайтесь искать только самостоятельно, вы можете затоптать следы, по которым спасатели будут искать пропавшего человека.
  • Чтобы найти человека, который потерялся, вы можете попробовать докричаться до него или догудеться сигналом из машины. Только помните, вы должны ждать его достаточно продолжительное время на одном и том же месте. По рассказам людей, которым приходилось теряться, часто получается так, что они идут на сигнал, а когда доходят до нужного места, видят, что машина уже уехала.
  • Обязательно возьмите с собой медикаменты. В лесу может стать плохо тем, кто не имеет хорошей физической подготовки, так же могут обостриться какие-то хронические заболевания, если они у вас есть.
  • Внимательно смотрите под ноги в лесу, чтобы не заработать вывих и не провалиться в какую-то яму.

Мусор

Соблюдайте правила поведения в лесу, не оставляйте на природе мусор. Вы можете оставить остатки продуктов в одном месте, например, под кустом, чтобы животные могли полакомиться, если же они не съедят остатки пищи, то с ней произойдет процесс разложения и вред природе нанесен не будет. Если у вас получилось большое количество отходов, то выкопайте для них небольшую ямку, положите их туда и засыпьте их землей или прикройте дерном.

То, что нельзя сжечь в костре: резину, железные банки, полиэтилен, стекло, пластиковые бутылки, заберите с собой, не поленитесь довести все это до самого близлежащего контейнера. Если вы обожжете жестяные банки до такого состояния, что они уже начнут ломаться, то можете оставить их на месте стоянки. Никогда не разбивайте стеклянные бутылки! Вы же не хотите поранить себя, других людей или лесных зверей? Тем более, что в большую жару, стекло может превратиться в подобие лупы и стать причиной лесного пожара.

Не нужно оставлять ненужные для вас вещи на природе. Гнутые дуги от палатки или старые кроссовки ни кому не понадобятся, все равно буквально через пару дней их вид будет совсем нетоварным. Мусор в лесу за вами убирать никто не станет, ведь лесных дворников пока не существует. Еще с дому захватите с собой мешок или коробку для мусора.

Костер

Не разводите костер вблизи деревьев и кустов, отойдите от них хотя бы на 1,5 метра. В противном случае, вы устроите пожар, особенно в том случае, когда дождя не было длительное время. А пожар в лесу потушить будет так сложно, что вряд ли у вас это получится. Если вы видите рядом костровое место, то не устраивайте новое. Вам самим будет значительно легче создать огонь на земле, прогретой углями, к тому же, вы сохраните минимум два квадратных метра лесной почвы для жизни растений, животных и микроорганизмов. Если вы не нашли готового места для костра, то снимите немного верхнего слоя с почвы (дерна) и разложите его вокруг своего кострища для того, чтобы создать естественное препятствие. Когда будете уезжать, верните дерн на свое место для того, чтобы точечное выгорание быстро зарастало.

Никогда не оставляйте костер, уезжая домой! Залейте его водой и подождите, пока он полностью потухнет. Обязательно убедитесь, что он не загорится снова после вашего ухода. Если у вас есть лопата, то лучше перекопать землю прямо вместе с золой. Не раскидывайте угли, чтобы огонь не разгорелся снова. Ведь вы уедете, а ваш пикник может привести к тому, что лес просто возьмет и сгорит. Если вдруг вы увидите поблизости лесной или травяной пожар, соблюдайте правила поведения в лесу - немедленно звоните 112 или 01, чтобы приехала пожарная охрана МЧС.

Для курильщиков

Люди, которые имеют вредную привычку курить, считают, что их окурки – совсем не мусор и бросают их куда попало. Они не знают, что окурки ядовитые. Использованная сигарета все равно сохраняет в себе вредные свойства. Помимо этого, окурки часто становятся причиной пожара, попадая в сухую траву. Никогда не бросайте их в реку, так как крупные рыбы легко могут проглотить их и попасть на чей-то стол в качестве далеко не полезной пищи. Хорошо тушите окурки и сжигайте их в костре или же забирайте с собой.

Лесные жильцы

Правила безопасности в лесу предостерегают каждого от контакта с дикими животными. В лесу все мы гости, а поэтому не имеем права диктовать свои порядки или обижать зверей. Не забывайте, что столкнетесь с насекомыми, если не любите их, то запаситесь средствами от комаров. Лучше не приближайтесь к змеям, лягушкам, червям, ящерицам. Они кажутся вам вредными и бесполезными, а на самом же деле, они являются неотъемлемой частью природной среды. Потревожив их, вы приносите вред всей лесной системе.

Правила поведения детей в лесу

Если вы берете с собой в лес детей, то обязательно проведите им инструктаж. Они очень любознательны, а их тяга ко всему новому может привести к печальным последствиям. Итак, они должны услышать от вас, что обязаны:

  • Быть все время рядом с родителями, а отходить от них можно максимум на 10-15 метров, но только так, чтобы находиться в зоне видимости.
  • Ни в коем случае не есть и не пробовать листья растений, ягоды, а тем более грибы! Пусть знают, что существует Бледная Поганка, которая способна лишить жизни человека, который всего лишь ее облизал.
  • Не подходить близко и не прикасаться к животным и насекомым. В лесу много змей, мышей и клещей, которые быстро заносят инфекции.
  • Не приближаться к рекам и водоемам.
  • Если вдруг почувствуют опасность, сразу позвать вас на помощь.

Никогда не упускайте детей из вида. Если на прогулку с вами отправилось много детей, то лучше делайте периодически перекличку. Следите за тем, чтобы ребята не подходили близко к костру, котелкам с горячей водой и горячим предметам. Если планируете купание, захватите с собой круги и спасательные жилеты. Не допускайте, чтобы дети самостоятельно отправились в лес! Соблюдая эти несложные правила, вы превратите свою прогулку в замечательный отдых без ущерба для себя и природы.

 


Правила дорожного движения




График работы

Понедельник 9.00 - 22.00

Вторник 9.00 - 22.00

Среда 9.00 - 22.00

Четверг 9.00 - 22.00

Пятница 9.00 - 22.00

Суббота 9.00 - 22.00

Воскресенье 9.00 - 19.00