Разделы сайта

Главная

О ЦТХТДиМ "Зорка"

                                                                                                                                            

Центр художественного творчества детей и молодёжи распахнул свои двери навстречу мечте и гармонии 1 сентября 2005 года. Этого события с нетерпением ждали жители новых микрорайонов: Сухарево, Красный бор, Кунцевщина, Медвежино. С открытием учреждения у детей и молодёжи появилась возможность не только с пользой проводить свободное время, общаться со сверстниками, но и реализовывать творческий потенциал, получать новые знания и умения, встречаться с интересными людьми. К их услугам был предоставлены компьютерный класс, спортивный зал, хореографические классы, учебные кабинеты для занятий изобразительной деятельностью и декоративно-прикладным творчеством.

В настоящее время в учреждении функционируют более 300 объединений по интересам художественно-эстетического направления, которые посещают свыше 4500 детей и молодёжи. Запись в кружки и студии осуществляется ежегодно в августе. В этот период организуется масштабная рекламная кампания, и тысячи девчонок и мальчишек спешат стать членами дружного творческого коллектива.  Но и в течение всего учебного года любой желающий может быть зачислен в понравившийся кружок.

В ЦХТДиМ  каждый найдёт занятие по душе. Объединения изобразительного и декоративно-прикладного творчества, студии игры на музыкальных инструментах, кружки хореографии  популярны среди ребят младшего и среднего школьного возраста. Свои творческие способности они проявляют кружках «Уроки Карандаша», «Волшебная палитра», «Фантазия» (лепка из солёного теста), «Керамика», музыкальной студии «Камертон», студии спортивных бальных танцев «Вита». 

Подросткам интересны вокальные студии «Гармония», «Джаз вокал».

В учреждении функционируют и объединения по интересам профессиональноориентированной направленности. Выпускники кружков «Профессиональный видеомонтаж», «Художественная фотография», народной изостудии «Каляровы аловак», образцового театра танца «Менада» в своём большинстве профессиональный выбор делают в пользу смежных с названными направлениями специальностей. 

А старшеклассникам, которые уже самоопределились в профессиональном плане, подготовиться к поступлению в средне-специальные и высшие учебные заведения помогают педагоги кружков «Изо для юношества» и «Светотень».

На всестороннее развитие, расширение кругозора, организацию полезного досуга направлены творческие и социокультурные проекты «Формула успеха», «Азбука эстетического развития», «Мир моими глазами», «Литературно-музыкальная гостиная приглашает…»

Важное внимание уделяется  детям дошкольного возраста. Для них организованы объединения, направленные на развитие творческих и интеллектуальных способностей. Талантливые педагоги их ждут в кружках «Развивающая хореография», «Весёлые картинки» и школах раннего развития «Развивай-ка», «Колокольчик», «Всезнайка», «Умняша».

За несколько лет успешной деятельности ЦХТДиМ превратился в волшебную страну. Сложились добрые традиции. День открытых дверей, День знаний, Дни белорусской культуры, День театра, День семьи и здоровья, Неделя вежливости – это лишь то немногое, без чего сегодня учреждение нельзя себе представить. Здесь организуются и проводятся разнообразные районные и городские конкурсы, познавательно-развлекательные и игровые программы, акции, фестивали для детей и молодёжи. 

Популярными среди молодёжи стали акция здоровья «Даже не пробуй!», спортивно-художественный фестиваль «Здоровым быть модно!», фестиваль творчества «Свободное искусство», пленэры юных художников.

Жизнь в  ЦХТДиМ не останавливается ни на минуту. В течение учебного года в каникулярное время на базе учреждения  действует оздоровительный лагерь «Центавр». В период летних каникул ребята приглашаются на мастер-классы, творческие мастерские  и проекты «Отдыхай, развлекайся, твори!», «Ура! Каникулы!».

Частичку души педагогический коллектив дарит и детям с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников ЦКРОиР организована деятельность творческих мастерских. В сотрудничестве с районной ассоциацией молодых инвалидов «Инва-центр» организована деятельность клуба «Мы вместе!». При поддержке Фонда мира для таких ребят проводятся выставки детского творчества.

Педагогический и детский коллективы активно участвуют в  благотворительной деятельности. С концертными поздравлениями  ребята и педагоги выступают  на базах  общественных организаций, учреждений образования и воспитания, учреждений культуры,  в трудовых  коллективах.

 

Без внимания не остаются и родители. Им давно полюбились «Час семейного отдыха», развлекательно-познавательная программа «Вместе веселее». Традиционной стала Неделя творчества родителей. В конце мая в микрорайоне Медвежино организуется  День семьи. Это настоящий праздник для  всех жителей Фрунзенского района.  Эти мероприятия не только сплачивают,  но и учат мам и пап содержательной организации детского досуга, правильному общению с ребёнком, понимаю его в разные периоды взросления и развития.

Настоящей гордостью учреждения является Музей развития системы образования Фрунзенского района г.Минска.  Сегодня музей считается районным центром по воспитательной и идеологической работе. Его фонд насчитывает 400 единиц. Оформлены четыре экспозиции: «Становление системы образования Фрунзенского района», «У истоков школьного образования», «Галерея руководителей управления образования администрации Фрунзенского района», «Фрунзенский район сегодня».

В музее организуются и проводятся тематические экскурсии, воспитательные и информационные часы. Каждую четвёртую субботу в музее проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами педагогического труда.

ЦХТДиМ активно взаимодействует с учреждениями дополнительного образования детей и молодёжи города, общеобразовательными учреждениями района, МГИРО, АПО, учреждениями культуры, районными общественными организациями. На его базе в сотрудничестве с представителями МЧС, здравоохранения, правоохранительными органами проводятся районные и городские  массовые мероприятия.

С официальными и дружественными визитами Центр посетили: депутаты платы представителей Национального собрания Республики Беларусь, школьники из г.Сёндай (Япония), делегация директорского корпуса учреждений дополнительного образования детей и молодёжи г.Брянска (Россия), представители грузинской  и турецкой делегаций.

В январе 2011 года учреждению  присвоен статус юридического лица. С 1 сентября 2011 года ЦХТДиМ стал учреждением дополнительного образования детей и молодёжи.


10 творческих лет

Первые шаги...

2005 год - открытие Центра художественного творчества учащихся Фрунзенского района г. Минска

   

Историю храним...

2006 год - открытие на базе учреждения Музея развития системы образования Фрунзенского района г. Минска

400 музейных предметов, 4 экспозиции

  

    

Развиваемся и растём...

2007 год - образование форм внебюджетной деятельности

 

Совершенствуемся...

2008 год - первый опыт участия в престижных мероприятиях

11 республиканская выставка научно-методической литературы и педагогического опыта

Городской конкурс профессионального мастерства педагогических работников учреждений образования в номинации "Педагог года внешкольного учреждения"

2009 год - участие в конкурсе "Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы"

Заянчковская И.В., педагог музыкального театра "Сказка", отмечена премией Мингорисполкома

Первый юбилей!

2010 год - нам 5 лет!

У нас в гостях зам. главы администрации Фрунзенского района г.Минска Васильев Б.А., начальник управления образования администрации Фрунзенского района Мушницкая М.Б.

   

Конкурс "Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы": премией Мингорисполкома отмечена педагог народной изостудии "Каляровы аловак" Удодова Н.А.; грант Мингорисполкома получили - директор Абрамова Л.В., зам. директора Бетлей И.Н., зав. сектором Боклан И.Б.

  

Двигаемся дальше...

2011 год - учреждение приобрело статус юридического лица и учреждения дополнительного образования.

Центр переименован в ГУО "Центр художественного творчества детей и молодёжи Фрунзенского района г. Минска"

Конкурс "Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы" - опять успех! Грант Мингорисполкома получили: директор Абрамова Л.В., зав. отделом Ващенко О.Н., педагог социальный Прохоревич О.Н.

С дружественными визитами учреждение посетили: представители делегации из Грузии, директора внешкольных учреждений г.Брянска (Россия), школьники из г.Сёндай (Япония)

  

  

2012 год - театр танца "Менада" получил звание "образцовый"

   

По пути развития - уверенно!

2013 год - образование новых структурных подразделений

В структуре учреждения появились - Отдел изобразительного творчества, Отделение декоративно-прикладного искусства, Отдел театрального творчества, Отдел вокально-хорового творчества, Отдел хореографии, Отделение инструментальной музыки

Звание "Образцовый" успешно подтвердили театр "Менада" и вокально-хореографический ансамбль "Жалейка", звание "Народный" - студия изобразительного творчества "Каляровы аловак"

    

2014 год

- подписание договора о международном сотрудничестве с Маардуской школой искусств (город Маарду, Эстония)

- педагог студии ирландского танца "Willdance" Полицковая О.Г. заняла 2-е место в городском конкурсе профессионального мастерства "Вдохновение" среди педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодёжи.

Новые победы и профессиональные вершины

2015 год - успешное участие в конкурсах профессионального мастерства

Городской конкурс программ объединений по интересам "Программа-Олимп" - 2-е место

16 республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества детей и молодёжи - диплом 2-й степени Министерства образования Республики Беларусь

Мы - молоды и перспективны!

Нас - 5581 учащийся и 112 педагогов!

Мы - обладатели призовых мест и наград престижных республиканских и международных конкурсов!

У нас есть традиции!

Наша деятельность эффективна и востребована!

 

Предметом деятельности учреждения является обеспечение получения учащимися дополнительного образования и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования.

Цель деятельности ЦХТДиМ:

создание условий для развития социально-адаптивной личности в рамках единого образовательного пространства

Задачи:

обеспечение качества дополнительного образования детей и молодежи;

содействие реализации  творческого потенциала личности;

удовлетворение потребностей в профессиональном самоопределении детей и молодежи;

расширение педагогического влияния в сфере свободного времени детей и молодежи, организация содержательного досуга, содействие предупреждению негативных явлений в детской и молодежной среде;

воспитание нравственной, духовной, гуманной, адаптивной личности

 

Цель и задачи на 2016-2017 учебный год 

Цель:  Развитие ГУО «Центр технического и художественного творчества детей и молодёжи Фрунзенского района г.Минска «Зорка» как  социокультурного пространства в образовательной системе столицы, обеспечивающее качественное усвоение образовательных программ и специальных знаний, способствующее развитию творческих способностей детей и молодёжи, профессиональной ориентации подростков, организации свободного времени.

 

Задачи:

 

1. Повышение качества образования на всех уровнях, обеспечить равные возможности его получения через:

 - увеличение охвата учащихся и расширение сети объединений по интересам новых направлений;

Прогнозируемый результат:

  • увеличение количественного состава детей на 2-5%;
  • развитие сети объединений по интересам и студий новых направлений деятельности   на   4 %;
  • увеличение охвата учащихся в выходные дни на 20%;
  • увеличение охвата учащихся в объединениях по интересам технического направления на 5%;

 

- совершенствование образовательного процесса на основе преемственности;

Прогнозируемый результат:

  • сохранение групп 2-го и 3-го года обучения на 80 %;

 

-  совершенствование системы выявления и поддержки одарённой, талантливой молодёжи, раскрытие её интеллектуального и творческого потенциала;

  • участие в региональном конкурсе «Сузоре;
  • подтверждение звания «Образцовый» и «Народный» творческими коллективами Центра «Зорка»

-  дальнейшее развитие инклюзивных процессов в образовательном процессе Центра;

  • Реализация проекта «Мы вместе!»

-  совершенствование и укрепление материально-технической базы учреждения;

-  обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся и ЦТХТДиМ «Зорка».

2. Расширение спектра объединений по интересам на внебюджетной основе.

 

Прогнозируемый результат:

  • увеличение количества групп - 10%

3. Развивать воспитательно-образовательное пространство Центра, способствующее становлению нравственно-зрелой, творческой, успешной личности обучающихся, через:

-  повышение эффективности патриотического воспитания учащихся;

-  формирование правовой, духовно-нравственной, эстетической, экологической и информационной культуры обучающихся;

  • реализация  годового плана идеологической и воспитательной работы

 

-  повышение результативности системы профилактики противоправного поведения и зависимостей, суицидальных проявлений в детской и  подростковой среде;

  • реализация  проекта  «Формула успеха»;

 

- развитие мотивации личности к познанию, творчеству, путём  реализации  интересных и  актуальных образовательных  проектов и программ.

  • модернизация и дальнейшая реализация  проекта   «Азбука эстетического воспитания», социально-педагогического проекта с колледжем хлебопечения «Шаги роста»;

 

- совершенствование организационно-педагогических условий, направленных на профессиональную ориентацию подростков;

  • реализация социального проекта «Мир моими глазами»;
  • создание планов совместной работы с учреждениями среднего специального и высшего образования по направлениям деятельности;

 

-  овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности.

 

4. Обеспечить результативность работы по реализации кадровой политики в ЦТХТДиМ «Зорка» через:

-  рациональное   использование кадрового потенциала;

-  стимулирование мотивации педагогов к профессиональному саморазвитию;

-  изучение и использование в педагогической деятельности современных технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания;

-  повышение качества содержания образовательного процесса, его организационных форм, методов и технологий.

Пути решения:

  • работа школы начинающего педагога, организация обучающих семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов, направленных на повышения качества образовательного процесса.

- совершенствование профессиональных компетенций педагогических кадров ЦТХТДиМ «Зорка»   путём  повышения квалификации педагогов через целевые, проблемные курсы,  образовательные программы, участие в методических мероприятиях, конкурсах  районного и городского уровней.

Пути решения:

  • создание программы повышения квалификации педагогических работников ЦТХТДиМ «Зорка»;
  • организация аттестации и переаттестации педагогического состава Центра;
  • внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;

5. Совершенствование информационного пространства  ЦТХТДиМ «Зорка», повышение информационной культуры педагогов и учащихся, использование современных информационно-коммуникационных  технологий.

Пути решения:

  • постоянное обновление и систематизация информации на сайте учреждения;
  • создание электронных портфолио отделов,  педагогов Центра;
  • создание информационных стендов коллективов и студий;
  • сотрудничество со СМИ.

6. Активное привлечение родительского комитета к совместной  реализации программно-воспитательных комплексов, способствующих социальной адаптации детей и подростков.

Пути решения:

  • создание родительского комитета Центра;
  • продолжить практику проведения совместных мероприятий с родительской аудиторией: «Неделя творчества родителей», персональные и семейные выставки, мастер-классы по популярным видам деятельности, шахматно-шашечные турниры, спортивно-массовые праздники, праздничные концерты с участием детей, родителей и педагогов.

Традиции

В нашем учреждении много добрых традиций, которыми мы дорожим. Они делают нас добрее, а мир веселее, они помогают нам быть настоящей волшебной страной.

День открытых дверей 

Ежегодно в начале сентября, когда уже прозвенели школьные звонки, а ребята после летнего отдыха сели за парты, в ЦХТДиМ проходит День открытых дверей. Из года в год этот традиционный праздник не только поддерживается, но становиться лучше. Любой желающий может посетить концертно-игровую программу, мастер-классы, и, если ещё не успел, записаться в понравившийся кружок, а затем познакомиться педагогическим коллективом, посмотреть учебные кабинеты, посетить Музей развития образования Фрунзенского района г.Минска. В этот день проходят организационные собрания, консультации для детей и родителей, на которых можно получить всю необходимую для посещения ЦХТДиМ информацию: расписание работы объединений по интересам, правила для детей и родителей, режим работы структурных подразделений, график работы педагога-психолога и педагога социального.

Неделя семейного творчества

Это весенняя традиция. Начинается неделя открытием выставки творческих работ, созданных руками детей, мам, пап, сестрёнок, братишек, бабушек, дедушек, тётушек…... Часто на выставке можно увидеть настоящие именные семейные коллекции различных рукотворных изделий и предметов. Это и украшения, и малые скульптуры, и скатерти, салфеточки, и подушечки, и сумочки, и игрушки, и предметы одежды. В течение всей недели для родителей проходят мастер-классы и занятия в творческих мастерских.

 

День театра

Присоединившись ко всей культурной общественности, 27 марта детский и педагогический коллективы ЦХТДиМ отмечают Международный день театра. Часто на представление приглашаются почётные гости, известные деятели культуры и искусства,  коллеги

 

 

Познавательно-развлекательная программа «Вместе веселей!»

Мероприятие проходит по субботам. На него приходят целыми семьями и весело проводят досуг. Такой культпоход здорово всех сплачивает

Конкурс «Лучшее слово на земле - мама»

Посвящается всем мамам – самым дорогим для каждого из нас людям. В своём творчестве - рисунках, стихах, декоративных изделиях – мы говорим им тёплые слова, благодарим за всё, что они делают для нас, дарим тепло и радость.

Конкурс проходит согласно положения, к участию приглашаются учащиеся ЦХТДиМ и школ района.

Конкурсно-развлекательная программа

«Мы с папой – команда!»

Проходит ежегодно 23 февраля – День защитника отечества (или накануне праздника). Командам (пара: ребёнок и папа) нужно пройти много творческих и интеллектуальных испытаний. Но всё это очень весело и совсем не трудно, ведь в зрительном зале за них болеет мама.

 

Информационно-рекламная акция по профориентации «Ступени роста»

Акция направлена на оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении. К организации мероприятия ежегодно привлекаются высшие и средне-специальные учебные заведения. Вниманию школьников представляются выставки творческих работ студентов, презентации деятельности и мастер-классы. В реализации задач профориентации с нами постоянно сотрудничают Белорусский государственный университет культуры и искусств, Минский государственный колледж искусств, Минский государственный профессионально-технический колледж декоративно-прикладного искусства им. Н.А. Кедышко.

Проекты

«Азбука эстетического развития» - образовательный проект для младших школьников (многопрофильная программа эстетических дисциплин)

∗ «Формула успеха» - социокультурный проект для подростков

∗ «Мир моими глазами» - детский проект по созданию видеороликов социально значимой направленности (функционирует на базе кружка «Профессиональный видеомонтаж»)

∗ "Трудовое лето"- организация бригад вторичной занятости

∗ "Отдыхай, развлекайся, твори!" - деятельность летнего оздоровительного лагеря

∗ "Литературно-музыкальная гостиная приглашает..."

∗ Программа «Субботний день» - организация досуга учащихся в шестой школьный день

∗ ЦХТДиМ сегодня – это более 300 кружков и студий, 101 творческий педагог, свыше 4500 воспитанников - дружный, постоянно совершенствующий и развивающий своё мастерство коллектив детей, родителей и педагогов.

 

Мы гордимся профессиональными, заслуженными коллективами:

ℜ Образцовый театр танца «Менада»

ℜ Образцовый вокально-хореографический ансамбль «Жалейка»

ℜ Детский музыкальный театр «Сказка»

ℜ Танцевальная студия "Willdance" (ирландские танцы)

ℜ Студия циркового искусства "ШарЛен"

 

Если вы заметили ошибку на сайте - позвоните по телефону 365-57-76  Благодарим за помощь!

 


 

Локальные нормативные правовые акты

 


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦХТДиМ

____________ Л.В. Абрамова

«____» _____________ 2012

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 12.09.2012

 

Правила

внутреннего распорядка

ГУО «Центр художественного творчества детей и молодёжи

Фрунзенского района г. Минска»

 

1. Общие положения.

1.1. Правила внутреннего распорядка разработаны в целях соблюдения конституционных прав граждан на образование. Образовательный процесс в ГУО «Центр художественного творчества детей и молодёжи Фрунзенского района г. Минска» (далее — ЦХТДиМ) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания дополнительного образования и его структурировании, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания

1.2. Правила внутреннего распорядка для учащихся ЦХТДиМ (далее — Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.

1.3. Правила распространяются на ЦХТДиМ, учредителем которого является Управление образования администрации Фрунзенского района г. Минска.

1.4. Внутренний распорядок — это порядок выполнения учащимися, родителями и педагогами своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации ЦХТДиМ. Внутренний распорядок для учащихся ЦХТДиМ, их родителей регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами ЦХТДиМ.

1.5. Правила устанавливают общий порядок приёма учащихся в объединения по интересам и являются нормативно-правовым актом, изданным учреждением в соответствии с требованиями действующего законодательства в области образования.

1.6. Правила разработаны на основании следующих нормативных актов:

- Конституции Республики Беларусь;

- «Кодекса Республики Беларусь об образовании» от 13.01.2011г. № 243-3;

- Закона РБ «О правах ребёнка» от 19.11. 1993 г. № 2570-XII;

- Постановления Министерства труда Республики Беларусь «Об утверждении типовых правил внутреннего трудового распорядка» от 05.04.2000г. № 46;

- Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, утверждённых Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, 15.07.2010 № 94;

- Устава ЦХТДиМ, утверждённого приказом Управления образования администрации Фрунзенского района г. Минска от 19.11.2009 г. № 646.

1.7. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися, родителями и педагогами ЦХТДиМ.

1.8. Администрация, педагогический коллектив ЦХТДиМ могут требовать выполнения, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.9. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором ЦХТДиМ в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему прав.

1.10. Правила вывешиваются на доске объявлений ЦХТДиМ и на информационных стендах.

 

2. Порядок приёма и отчисления учащихся ЦХТДиМ.

2.1. Правила приёма.

2.1.1. В объединения по интересам ЦХТДиМ принимаются все лица, имеющие право на получение дополнительного образования детей и молодёжи.

2.1.2. Количество обучающихся в объединениях по интересам определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных и гигиенических норм, и образовательной программой.

2.1.3. Директор ЦХТДиМ несёт ответственность за соблюдение правил приёма в объединения по интересам учреждения.

2.1.4. Комитет по образованию Минского горисполкома и Управление образования администрации Фрунзенского района г. Минска осуществляют контроль за соблюдением законодательства по предоставлению дополнительного образования детям и молодёжи.

2.1.5. При приёме учащегося в объединение по интересам педагог дополнительного образования, реализующий образовательную программу, обязан ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом ЦХТДиМ, свидетельством о государственной регистрации учреждения, образовательной программой, реализуемой в объединении по интересам.

2.1.6. Учащийся и (или) его родители (законные представители) имеют право выбирать форму получения дополнительного образования, но не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения дополнительного образования, не включённых в Устав и программу образовательной деятельности ЦХТДиМ.

2.1.7. В случае превышения предельной численности контингента обучающихся, в объединениях по интересам, допускается проведение конкурсного отбора в форме тестирования, творческого конкурса.

2.1.8. Администрация ЦХТДиМ обязана информировать о сроках приёма в объединения по интересам, режиме работы учреждения, реализуемых образовательных программах, планируемом количестве мест, расписании учебных занятий. Информация размещается на информационном стенде и сайте ЦХТДиМ (www.cht.minsk.edu.by).

2.1.9. Приём учащегося в объединения по интересам ЦХТДиМ осуществляется на основании заявления при предоставлении копии свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность (копии паспорта, либо справки из учебного заведения), а также по результатам конкурсного отбора в форме тестирования, творческого конкурса. Заявление о приёме может быть подано родителем (законным представителем) учащегося.

2.1.10. Приём учащегося для освоения содержания образовательной программы в ЦХТДиМ по хореографическому, художественно-спортивному профилям осуществляется на основании заявления при предоставлении копии свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность (копии паспорта либо справки из учебного заведения), медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам конкурсного отбора в форме тестирования, творческого конкурса.

2.1.11. Приём заявлений о зачислении в объединения по интересам осуществляется в период рекламной кампании, которая проходит согласно годовому плану работы ЦХТДиМ. Зачисление в объединения по интересам ЦХТДиМ, как правило, производится с 1 по 10 сентября. При наличии свободных мест в объединениях по интересам приём заявлений и зачисление в них возможны в течение всего учебного года. В этом случае посещение занятий разрешается со дня подачи документов, а зачисление в объединение по интересам осуществляется 1-го числа каждого месяца.

2.1.12. Зачисление в объединения по интересам ЦХТДиМ оформляется приказом директора ЦХТДиМ по мере комплектования групп.

2.1.13. Администрация ЦХТДиМ при приёме заявлений от родителей (законных представителей) имеет право ознакомиться с документами, удостоверяющими личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя поступающего.

2.1.14. Минимальный возраст зачисления учащегося в объединения по интересам ЦХТДиМ с трёх лет определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании, вступающим в силу с 1 сентября 2011 г., а также Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, утверждёнными Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, 15.07.2010 № 942.18.

2.1.15. Максимальный возраст учащегося при зачислении в объединения по интересам определяется содержанием образовательной программы.

2.1.16. Основания для отказа в зачислении в объединения по интересам ЦХТДиМ:

2.1.16.1 Наличие медицинских противопоказаний для занятия избранным видом деятельности и пребывания учащихся в детском коллективе;

2.1.16.2 Несоответствие возраста учащегося минимальному возрасту зачисления детей в объединения по интересам ЦХТДиМ (согласно п.2.1.14. настоящих Правил);

2.1.16.3 Превышение максимального для зачисления возраста учащегося, установленного п. 2.1.15 настоящих Правил;

2.1.16.4. Превышение предельной численности контингента учащихся, установленной содержанием образовательной программы объединения по интересам;

2.1.16.5 Отрицательный результат конкурсного отбора (согласно п. 2.10 и 2.11 настоящих Правил).

2.1.17. Отказ в приёме учащегося в объединение по интересам направляется заявителю в двухнедельный срок, с момента регистрации заявления в письменном виде за подписью директора с указанием причин отказа.

2.1.18. Правила приёма в объединения по интересам ЦХТДиМ размещаются на информационном стенде и на сайте ЦХТДиМ для информирования граждан (www.cht.minsk.edu.by).

2.1.19. Для решения спорных вопросов при приёме в объединения по интересам родители (законные представители) учащегося вправе обратиться в Управление образования администрации Фрунзенского района г. Минска, Комитет по образованию Минского горисполкома.

2.2. Основания для отчисления.

2.2.1. Систематические нарушения Устава ЦХТДиМ и обычно принятых правил поведения, когда такие нарушения создают угрозу жизни и здоровью самого учащегося и (или) других лиц;

2.2.2. Неуважительное отношение к педагогу;

2.2.3. Пропуск более 5 занятий подряд без уважительной причины;

2.2.4. Выставление должности педагога дополнительного образования на вакансию.

 

3. Требования к учащимся ЦХТДиМ и поощрения.

3.1. Учащиеся ЦХТДиМ обязаны:

3.1.1. Соблюдать законы Республики Беларусь, выполнять требования учебных планов и образовательных программ, программ воспитания;

3.1.2. Овладевать теоретическими и практическими знаниями в соответствии с установленными требованиями;

3.1.3. Регулярно посещать занятия объединений;

3.1.4. Оповещать педагога о причине пропуска занятия;

3.1.5. Отключать мобильные телефоны на время проведения учебных занятий;

3.1.6. Исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;

3.1.7. Выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка и техники безопасности для обучающихся;

3.1.8. Ответственно выполнять поручения коллектива объединения или его руководителя;

3.1.9. Заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации ЦХТДиМ;

3.1.10. Достойно вести себя в Центре и за его пределами;

3.1.11. С уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

3.1.12. Охранять природную среду; бережно относиться к окружающей среде, всем видам собствен­ности;

3.1.13. Не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

3.1.14. Подчиняться решениям администрации ЦХТДиМ, педагогического совета, приказам и распоряжениям директора ЦХТДиМ и заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащих законодательству Республики Беларусь;

3.1.15. Овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, выполнять требования педагогических и иных работников ЦХТДиМ в области, отнесённой Уставом ЦХТДиМ и Правилами к их компетенции;

3.1.16. Соблюдать Устав ЦХТДиМ и Правила;

3.1.17. Правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места ученика, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев.

3.2. Учащиеся имеют право:

3.2.1. На получение дополнительного образования в соответствии с образовательными программами;

3.2.2. На обучение, по индивидуальной программе, дополнительного образования детей и молодежи;

3.2.3. На перевод в другое учреждение дополнительного образования;

3.2.4. На охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

3.2.5. На получение платных услуг в сфере дополнительного образования;

3.2.6. На получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

3.2.7. На участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других мероприятиях, творческой, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

3.2.8. На участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

3.2.9. Вносить предложения по совершенствованию работы объединений по интересам;

3.2.10. Выбирать и быть выбранным в органы ученического самоуправления;

3.2.11. На поощрение и награждение за успехи в конкурсах, выставках, и т.д.;

3.2.12. Пользоваться информационными ресурсами и культурно-спортивной базой учреждения.

3.3. Учащимся категорически запрещается:

3.3.1. Приносить в Центр, иметь при себе небезопасные предметы (колющие, режущие предметы, легковоспламеняющиеся вещества и т.д.);

3.3.2. Использовать пиротехнику на территории ЦХТДиМ;

3.3.3. Начинать и провоцировать драки в учреждении образования, на его территории;

3.3.4. Употреблять алкогольные напитки и наркотические вещества, находиться под их воздействием;

3.3.5. Курить на территории и в здании ЦХТДиМ;

3.3.6. Принимать участие в азартных играх;

3.3.7. Использовать нецензурную лексику;

3.3.8. Допускать воровство, вандализм, наносить умышленный вред имуществу ЦХТДиМ, собственности учащихся и работников учреждения;

3.3.9. Кататься на роликовых коньках, скейтах, самокатах в помещениях ЦХТДиМ.

3.4. Поощрения за успехи в учёбе примерное поведение, активное участие в общественной жизни объединения по интересам ЦХТДиМ, хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и за другие достижения:

3.4.1. Объявление благодарности;

3.4.2. Награждение грамотой ЦХТДиМ;

3.4.3. Награждение ценным подарком;

3.4.4. Занесение на Доску почёта;

3.4.5. Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей в торжественной обстановке;

3.4.6. Поощрение учащихся ЦХТДиМ вышестоящими органами управления образованием производится на основании представлений директора ЦХТДиМ.

 

Иные обязанности учащихся определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, положениями, действующими в ЦХТДиМ.

 

4. Права и обязанности педагогических работников.

4.1. Педагогические работники учреждения имеют право на:

4.1.1. Обеспечение условий для осуществления своей профессиональной   деятельности;

4.1.2. Творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

4.1.3. Доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

4.1.4. Участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

4.1.5. Участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

4.1.6. Участие в управлении учреждением образования;

4.1.7. Повышение квалификации;

4.1.8. Моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

4.1.9. Объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

4.1.10. Защиту своей профессиональной чести и достоинства;

4.1.11. Самостоятельное определение форм, методов и средств обучения и воспитания учащихся, использование экспериментальных методик преподавания;

4.1.12. Иные социальные гарантии, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

4.2. Педагогические работники учреждения обязаны:

4.2.1. Осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

4.2.2. Уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

4.2.3. Повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

4.2.4. Вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

4.2.5. Соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

4.2.6. Проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

4.2.7. Способствовать развитию профессиональных и творческих способностей учащихся;

4.2.8. Уважать честь и достоинство учащихся, воспитывать их в духе гуманизма, гражданственности и уважения к закону и труду;

4.2.9. Обладать высокими моральными качествами;

4.2.10. Исполнять положения  Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, должностных и функциональных обязанностей.

 

5. Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и иные требования к ним.

5.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся в соответствии с Кодексом об образовании имеют право на:

5.1.1. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, Уставом ЦХТДиМ, а также с учебно-программной документацией;

5.1.2. Участие в работе родительских комитетов, Совета ЦХТДиМ;

5.1.3. Защиту прав и законных интересов учащихся;

5.1.4. Ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся.

5.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:

5.2.1. Обеспечивать условия для получения дополнительного образования учащихся;

5.2.2. Своевременно оформлять документы на зачисление учащихся в объединения по интересам;

5.2.3. Уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

5.2.4. Выполнять требования педагогов дополнительного образования;

5.2.5. Возмещать ущерб, нанесенный учреждению учащимися;

5.2.6. Обеспечивать регулярное посещение занятий учащимися;

5.2.7. Соблюдать правила техники безопасности и противопожарной безопасности в помещениях учреждения;

5.2.8. Оставлять верхнюю одежду детей в помещении гардероба и детских раздевалках;

5.2.9. Своевременно производить оплату обучения учащихся в объединениях по интересам на основе самоокупаемости.

5.3. Родителям категорически запрещается:

5.3.1. курить и употреблять спиртные напитки в здании ЦХТДиМ и на прилегающей территории;

5.3.2. заходить в здание ЦХТДиМ в состоянии алкогольного опьянения (под воздействием наркотических веществ);

5.3.3. оставлять личный автомобильный транспорт на площадке перед зданием ЦХТДиМ;

5.3.4. проходить на второй и третий этаж здания ЦХТДиМ с детскими колясками, санками, предметами высотой более 1 метра;

5.3.5. проносить в здание ЦХТДиМ колющие, режущие предметы, легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;

5.3.6. оставлять детские вещи (игрушки, одежду, обувь) на подоконниках в холле и рекреациях ЦХТДиМ, сушить их на батареях в рекреациях ЦХТДиМ.

5.4. Родителям рекомендуется:

5.4.1. Не давать ребёнку с собой дорогостоящие предметы, крупные суммы денег, мобильные средства связи;

5.4.2. К педагогам объединения, независимо от их возраста, необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству. Конфликтные и спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. В случае необходимости обратиться к завучу, либо к заведующему данного отдела;

5.4.3. При посещении концертов не покидать актовый зал до конца мероприятия;

5.4.4. Перед тем, как вести, либо отправить ребенка в ЦХТДиМ, проверьте, здоров ли он, соответствует ли его костюм требованиям правил ЦХТДиМ к внешнему виду детей  и времени года;

5.4.5. Обеспечить учащихся бумажными платками либо туалетной бумагой, питьевой водой, сменной одеждой, обувью, расходным материалом, литературой в соответствии с содержанием программы объединения по интересам.